Наш канал в Telegram Наш канал в Я.Дзен Наша группа в vkontakte Наша группа в instagramm Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассники Наш канал в twitter
Курс валют: USD: 70 | EUR: 82 Погода: Курск +2°

Курский драмтеатр откроет юбилейный сезон премьерой комедией Мольера

10 сентября 2021 в 11:05
0 3587 

Курский драмтеатр откроет юбилейный сезон премьерой комедией МольераФото Александра Малахова
На выходных Курский драматический театр имени А.С. Пушкина откроет юбилейный 230-й театральный сезон и обозначил это событие премьерой спектакля французского классика Жана-Батиста Мольера – комедией в стихах «Школа жён».

 

Над спектаклем с режиссёром-постановщиком из Крыма Юрием Маковским труппа начала работать ещё в июне нынешнего года. О том, как они трудились над комедией классика, с какими трудностями столкнулись, актёры и режиссёр-постановщик поделились с нами. 

Заслуженный артист России Александр Швачунов, исполнитель главной роли Арнольфа: 

- По пьесе мой персонаж поместил молоденькую девочку в «золотую клетку», то есть, поселил отдельно, холил, нежил, воспитывал, растил для себя 13 лет. Он пытался воплотить мечту любого мужчины – «сделать» для себя идеальную женщину. Создать её как Галатею. Мечтатель, фантаст, решивший «на старости лет» устроить себе праздник жизни. А на деле вышло так, что «праздник» устроили ему… Как говорится, «мы предполагаем, а Мольер располагает». 

Я считаю, что в этой идее – вырастить для себя жену - не очень умное начало. А что на самом деле надо делать? Просто любить человека и принимать его таким, каков он есть. 

Если честно, мне эта роль далась непросто. Огромное количество текста, много переходов, непростой перевод пьесы Василия Гиппиуса. Хотя, некоторые монологи, на мой взгляд, очень понравятся зрителю. К примеру, о том, какой должна быть жена. 

Плюс ко всему, время у режиссёра было ограничено. Поэтому, часть работы мне приходилось делать дома. Словом, самая большая проблема при подготовке к этой премьере – недостаток времени. А оно необходимо. Понимаете, чтобы комедия наша воспринималась зрителем легко, была смешной, актёрам нужно приложить немалые усилия. А для этого необходимо больше времени на подготовку. 

Будет ли этот спектакль интересен зрителю? На мой взгляд, однозначно да. Потому что в нём затрагиваются вечные темы, как и в любой классике: любовь, семья, отношения. 

 

Вероника Богдель, исполнительница роли Агнессы: 

- Когда на распределении узнала о роли, меня не испугало большое количество стихотворного текста. Потому что, каким бы он ни был, в нём есть мысль и когда понимаешь, для чего она и о чём, всё учится легко. 

Лично для меня персонаж Агнессы близок, потому что она полагается на чувства и доверяет своей интуиции. Я тоже часто поступаю в жизни именно так. Агнесса пошла за настоящим чувством, а не за неким суррогатом, что ей предлагал Арнольф. 

Очень приятно, что для меня открылась такая возможность – говорить о любви в этой пьесе. Именно в персонаже Агнессы, на мой взгляд, заключена главная мысль произведения Мольера: без любви ничего не выйдет. Арнольф придумал хорошую стратегию, но без одного очень важного пункта – без настоящего чувства. 

Кристина Крыженевская, также исполнительница роли Агнессы: 

Большое количество текста не беда – потому что когда он соотнесён с действием, то быстро запоминается. Сложнее другое: находиться в поиске персонажа. К примеру, мне нелегко даются роли романтичных героинь. Так как внутренне я другая. И можно сказать, что в какой-то степени для меня эта роль на сопротивление. 

Что же касается основной идеи спектакля, то она такова: никакие искусственные преграды не смогут противостоять настоящему чувству. Да, мою героиню держали в четырёх стенах, у неё не было никакого жизненного опыта, но интуиция выводит её на правильный путь. Агнесса смогла сравнить любовь, которую ей пытается навязать Арнольф, с чувством, которое у неё возникает после встречи с Орасом. А это большая разница. 

И потом само имя героини. Дело в том, что у меня есть такой принцип, когда получаю роль, смотрю значение имени персонажа, так как уверена, что просто так нас не называют. «Агнесса» - это же Агнец Божий, Ангел, чистый лист. И даже если бы не было встречи с Орасом, настоящее чувство всё равно возникло бы. Да и сам Орас чист душой, потому что доверяется Арнольфу, рассказывает ему о своей любви к Агнессе. Чистота тянется к чистоте. 

И в финале зрителя ждёт «битва» двух представлений о любви:искренней, настоящей и искусственно созданной. Что ни говори, а жизнь невозможно «режиссировать», потому что она всегда вносит свои коррективы. 

 


Режиссёр-постановщик Юрий Владимирович Маковский (г. Севастополь): 

- Это уже не первая моя встреча с Мольером. «Школа жён» - четвёртый спектакль, поставленный мной по пьесам этого классика. Как любой гениальный автор Жан Батист Мольер многослоен и потому будет интересен публике в любые времена. 

Текст в переводе Василия Гиппиуса пришлось немного сократить. Но что касается костюмов и декораций эпохи Мольера, то в данном плане мы ничего менять не стали. 

Что же касается главной идеи спектакля, то, на мой взгляд, это поиск формулы семейного счастья. Жан-Батист Мольер словно «бросает вопрос» в зрительный зал: «Есть ли такая формула? И какая она?». 

Ведь не каждому человеку в этой жизни дано полюбить. И что вообще значит любить? Каково это – сделать счастливым другого человека? А один из главных героев пьесы – Арнольф пошёл по другому пути – прагматичному - и решил собственными руками создать это счастье. Думаю, в современной жизни есть мужчины, которые пытаются повторить этот путь. 

Арнольф не глупый человек и он любит Агнессу, причём, чем активнее своё чувство проявляет к ней Орас, тем сильнее влюбляется в девушку персонаж Александра Швачунова. Он вроде бы всё рассчитал, всё предусмотрел, создал правила семейной жизни, но при этом чего-то не хватает… И что Арнольф получает в итоге? Ответ о том, что запереть в клетку семейное счастье невозможно. Не случайно у нас в спектакле Арнольф появляется с небольшой клеточкой в руках. 

Это очень тонкая романтическая история. И не нужно бояться того, что зритель не примет её. Публика умна. Кроме того, она приходит в театр за эмоциями. И получает их, но с элементами поучения. К тому же, спектакль о любви, а это всегда интересно! 

В чём формула семейного счастья лично для меня? У каждого она своя. У меня в семье всё хорошо – с супругой живём 42 года. Стараемся понимать друг друга и в чём-то уступать, иногда даже жертвовать. К примеру, моя жена актриса, но после того как мы поженились, она сменила род деятельности и стала преподавать. И я всегда помню об этом и ценю. 

Татьяна Смирнова

Теги: #премьера, #драмтеатр, #спектакль, #Курск

Фотогалерея


Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
428d9b7e859e3f073330e5a99f59e409

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Актуальные новости


Хозяин, забери меня домой - Новый проект Курских известий
Последние комментарии

Вернуться наверх